ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРАТЭКС-КОНЦЕПЦИЯ

(от СТРАТЭКС = СТРАТегический ЭКСпорт)

 

Исходные положения.

1.   Сырьевая направленность российского экспорта не имеет серьезных коммерческих перспектив, что обусловлено следующими основными факторами:

·      в суровых природно-климатических условиях России любое производство (при существующей системе производства и потребления энергоресурсов) неконкурентоспособно на мировом рынке, а экспорт сырья и промышленной продукции возможен лишь постольку, поскольку он фактически дотируется государством за счет заниженных внутренних цен на топливно-энергетические ресурсы и транспортных тарифов;

·      передача в частные руки функций воспроизводства минерально-сырьевой базы, в том числе разведки и освоения новых месторождений полезных ископаемых неизбежно ведет к сокращению добычи (по причинам неконкурентоспособности российских месторождений на мировом рынке);

·      интенсивная разработка разведанных месторождений в условиях естественного сокращения минерально-сырьевой базы, с одной стороны, и постоянно растущие потребности населения в отоплении жилищ и производственных помещений, с другой, имеет своим неизбежным следствием превращение России из экспортера топливно-энергетических ресурсов в их импортера со всеми вытекающими отсюда последствиями для уровня и качества жизни населения России;

·      резкое повышение цен на топливно-энергетические ресурсы (в результате закупки их за рубежом по реальным мировым ценам) ликвидирует даже гипотетическую возможность экспорта готовой продукции либо сырья, что в свою очередь не только превратит Россию в банкрота из-за неспособности погашать свои долги, но и сделает невозможным физическое выживание большей части населения  в условиях продолжительной суровой зимы (из-за отсутствия средств на оплату приобретаемых на внешнем рынке топливно-энергетических ресурсов): по различным оценкам, в этом случае Россия в состоянии обеспечить существование на своей территории не более 15-30 миллионов человек;

·      расчеты на иностранные инвестиции (включая возврат амнистированных или каких угодно иных незаконно, полузаконно или законно вывезенных из России капиталов), на которых построены все публичные программы вывода России из кризиса, являются несостоятельными в силу неконкурентоспособности инвестиций в российские предприятия в сравнении с инвестициями в предприятия, осуществляющие свою деятельность в регионах мира с более благоприятными природно-климатическими условиями.

2.   Ситуация может быть переломлена лишь в результате энергичных согласованных действий правительства, бизнеса и общественности, направленных как на радикальное снижение энергоемкости, ресурсоемкости и трудоемкости жизнедеятельности российского народа, так и на поиск новых стратегических направлений экспорта, ориентированных на устойчиво нарастающее пополнение российского бюджета.

3.   Основным инструментом преодоления всего комплекса перечисленных выше и сопряженных с ними проблем является переход российской экономики на рельсы управления процессом смены всего комплекса организационных, социальных, политических, экономических, производственных, информационных, финансовых, кооперационных и иных технологий, сочетающийся с принципиально новой стратегией поведения России на внешнем рынке.

 

Основное содержание программы повышения эффективности и устойчивости российского экспорта (функциональная структура СТРАТЭКС-Альянса, рассматриваемая сквозь призму коммерческой выгоды его участников).

1.               Снижение затрат на обеспечение жизнедеятельности россиян в суровных климатических условиях родной земли.

1.1. Переселение населения и перенесение действующих производств в края с меньшими затратами на обеспечение жизнедеятельности:

·                  в Российской Федерации;

·                  в ближнем зарубежье;

·                  в дальнем зарубежье.

1.2. Радикальное снижение энергоемкости и ресурсоемкости жизнедеятельности (включая производственную деятельность) россиян за счет применения всего комплекса технических решений, организационных и финансовых технологий.

1.3. Поиск новых (альтернативных) источников энергии, осуществление планомерного перехода на более эффективные энергетические платформы.

1.4. Разработка и реализация новых транспортных (включая транспортно-энергетические) концепций, позволяющих снизить транспортную составляющую в себестоимости продукции, производимой расположенными на территории России предприятиями.

1.5. Более эффективное расположение (с точки зрения минимизации транспортно-энергетических затрат) производительных сил России, в первую очередь в прибрежных регионах незамерзающих морей.

1.6. Оптимизация базовых потребительских отраслей за счет перехода на прямые связи между производителем и потребителем (в рамках системы электронных рынков), а также развития механизмов собственности потребителя на средства производства (с соответствующим увеличением налогообложения имущества).

1.7. Развитие автономности жилых поселений как в энергетическом, так и в финансовом смысле (в том числе за счет перемещения на дом рабочих мест, образовательных, оздоровительных и иных функций).

2.               Преобразование импорта потребления в экспорт инвестиций (за счет выкупа российскими потребителями производств, производящих продукцию, необходимую для их жизнедеятельности, импортозамещение которой российскими производителями экономически нецелесообразно).

3.               Использование традиционных технологий для повышения объема экспортных поступлений.

3.1. Импортозамещение, но не за счет прямых, так называемых стратегических инвестиций, являющихся, по существу, механизмом ухудшения валютного баланса Российской Федерации, а на основе долгосрочного кредитования (в том числе в форме лизинга и франчайзинга) под Пай-Продукты и иные инструменты собственности потребителей на средства производства.

3.2. Повышение объема транзитных перевозок и экспорта логистических (транспортно-распредлительных) услуг.

3.3. Лучшее использование собственности и иных активов России за рубежом (включая спорные).

3.4. Экспорт возобновляемых ресурсов (лесопродуктов, экологически чистого продовольствия, питьевой воды, квот на загрязнение окружающей среды, строительных и иных услуг, включая экспорт образа жизни через создание системы экополисных поселений и таймшеров, и т.п.).

3.5. Экспорт телекоммуникационных услуг (за счет создания собственной космической группировки как стратегического ресурса нового тысячелетия).

4.               Организация экспорта высокотехнологичной продукции и высокотехнологичных производств, осуществляемого преимущественно в рамках РЕАР-Концепции (“Российские разработки - Европейский инжиниринг - Азиатское производство - Российская реализация”).

4.1. Создание инфраструктуры продвижения РЕАР-технологий на европейский рынок (через создание системы специализированных РЕАР-предприятий со стопроцентным российским капиталом, являющихся юридическими лицами зарубежных стран и использующими весь потенциал соответствующих льгот и преференций).

4.2. Развитие инфраструктуры производства РЕАР-продукции в странах Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии и Океании, Латинской Америки и иных регионов с благоприятными климатическими условиями, выгодным транспортным расположением и контролируемыми политическими обстоятельствами.

4.3. Формирование глобальной системы финансирования РЕАР-процесса на всех его стадиях и за счет всех типов возможных источников (в перспективе - за счет преимущественно механизмов собственности потребителя на средства производства).

5.               Экспорт нематериальных ресурсов.

5.1. Образовательные, оздоровительные, рекреационные, туристические, социально-ценностные, культурные, духовные и иные продукты стратегического экспорта.

5.2. Потребительские товарные и инвестиционные экспертизы и рейтинги как ядро новых технологий информирования потребителей, идущих на смену традиционным рекламе и маркетинговым технологиям продвижения товаров и услуг.

5.3. Эмиссия и организация обращения принципиально новых платежно-расчетных инструментов, основанных на собственности потребителя на средства производства (мировых “товарных денег”).

5.4. Предоставление наилучших возможностей для ведения международного бизнеса (экспорт офф-шорных усуг).

5.5. Экспорт научно-исследовательских и опытно-конструкторских услуг.

 

Hosted by uCoz